Раз, два, три — сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом
Не забудь построить дом.
Можно к самому порогу
Проложить еще дорогу,
Выбрать место для моста —
То-то будет красота!
Из конструктора такого
Что ни сделай — все толково!
Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для Вашего ребёнка. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка, обладая чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания ребёнка.
На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. При правильно организованной деятельности дети приобретают не только конструктивно-технические умения (сооружать отдельные предметы из строительного материала – здания, мосты и т.д.), но и обобщенные умения – целенаправленно рассматривать предметы. Сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения.
Мышление ребёнка в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. При обучении конструированию у него развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Конструируя постройку, ребёнок мысленно представляет, какой она будет, и заранее планирует, как её будет выполнять и в какой последовательности.
Большинство детей просто обожают конструировать, поэтому конструктор – эта та вещь, которая должна быть в каждом доме. А польза от такого приобретения налицо – с одной стороны, ребенок увлечен интересным занятием, а с другой стороны, это занятие способствует его всестороннему развитию!
Репортаж подготовила Ягодина Каина Сергеевна, воспитатель.